Обзор Lexus ES350
Ещё десять лет назад сравнение японских машин с немецкими показалось бы неуместными. Но автомобили Лексус быстро развиваются, и не зря — на пятки им наступают корейцы из Hyundai-Kia, недавно создавшие собственный премиальный бренд Genesis. Рассмотрим их эволюцию на примере бизнес-седана Lexus ES350.
Технические характеристики
Для обзора официальный автомобильный дилер РОЛЬФ представил топовый автомобиль в комплектации Luxury. Он оснащён 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Переднеприводной седан в такой комплектации разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунд и достигает максимальной отметки в 210 км/ч.
Характеристики выглядят скромными по сравнению с топовыми конкурентами BMW и Mercedes-Benz. Но атмосферный двигатель большого объёма радует впечатляющей тягой, а трансмиссия — широкими диапазонами передаточных чисел. Автомобилю легко даются обгоны, он плавно движется с равномерной скоростью и не огорчает лишними рывками при ускорениях. К тому же, реальный расход топлива на трассе удаётся удерживать в пределах 10 л/100 км, а в городе — до 12–13 л/100 км.
Подвеска Lexus ES типична для седанов этого класса. Спереди — классические стойки McPherson, сзади — многорычажная. Такая комбинация позволяет добиться оптимального соотношения жёсткости и плавности хода. Автомобиль почти не реагирует на ямы и трещины среднего размера, не кренится в поворотах, хотя и слегка подрагивает на мелких складках дорожного полотна.
Дизайнерские решения
Седан особенно эффектно смотрится в серебристом цвете — этакая изящная стрела с острым носом и плавным хвостовым оперением. Оформление бортов минималистичное, лишь снизу и сзади видны лёгкие подштамповки. Корма выполнена в том же стиле — здесь доминируют узкие фонари, соединённые хромированной накладкой. Зато спереди — царство эклектрики. Тут и решётка радиатора в форме песочных часов, и выступы на крышке капота, и L-образные противотуманные фонари, и «зазубренная» головная оптика. Решение спорное, но, безусловно, запоминающееся.
Салон — полная противоположность. В интерьере доминируют классические дизайнерские решения, создающие ощущение спокойствия и надёжности. Самые запоминающиеся элементы — рулевое колесо с толстым ободом, прямоугольные дефлекторы обдува и высокий рычаг управления трансмиссией. Но не обошлось и без хай-тека — традиционная комбинация приборов уступила место яркому дисплею, а центральная консоль украшена огромным 12-дюймовым сенсорным экраном. У кресел версии Luxury есть выраженная боковая поддержка, но они не тесны. Задний «диван» отформован для двоих — третьему пассажиру будет не слишком комфортно сидеть на широком выступе в центре.
Заключение
Lexus ES350 2021 года остаётся верен своим азиатским корням — у него эклектичный дизайн экстерьера и старомодный атмосферный двигатель большого объёма. Но внутри это настоящий «европеец» с комфортабельным минималистичным интерьером и высокотехнологичной комплектацией. По ходовым качествам он также приближается к немецким конкурентам — идеально настроенная подвеска создаёт условия и для спокойного, и для динамичного вождения.