Как ухаживать за авто?
Каждый автовладелец много времени уделяет внешнему виду своей машины. Это так же важно, как покупка запчастей и своевременная замена масла в двигателе. Стоит отметить, что уже после 1-2 лет езды состояние транспортного средства заметно портится. Появляются мелкие трещины, сколы, а цвет эмали заметно тускнеет. Кроме того, от частой эксплуатации портится салон. Как же обеспечить автомобилю максимально качественный уход?
Мойка
Очень важный пункт. Если машину моют плохо, то рано или поздно лакокрасочное покрытие придет в негодность. Поэтому пользуйтесь услугами только проверенных работников. Не стоит ездить на автоматические контактные мойки, которые часто можно увидеть на бензоколонках. Эти огромные и жесткие щетки вредят краске и провоцируют появление царапин. Также не забывайте, что от птичьего помета надо избавляться сразу (подойдет обычная влажная салфетка).
Воск и полировка
Восковое покрытие – это всегда плюс. Зимой хорош горячий воск, летом – холодный. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в месяц. Что касается абразивной полировки, это дорогостоящий, но полезный процесс. Он представляет собой восстановление заводского лакокрасочного покрытия и проводится только в крайнем случае. Результат предполагает полное устранение царапин, оксидированных слоев и потертостей.
Салон
Если у вас текстильная обшивка, пылесосьте кресла каждые две недели и раз в месяц протирайте их влажной губкой. Для выведения сложных пятен используйте пенные спреи или аэрозоли.
Кожу надо беречь от высокой температуры, мороза и сырости. Чем она старше, тем больше требует внимания. Поэтому кроме чистки необходимо регулярное увлажнение. Учтите, что перед нанесением специального крема или масла лучше протереть поверхность нейтрализующим химическим средством.
Автовинил быстро выгорает на солнце и тускнеет от мыльной воды. Чистить его надо только составами для виниловой пленки. Они не только уберут грязь, но и придадут блеск.
Фары
Уход за стеклянными фарами прежде всего предполагает поддержание целостности уплотнителей. В противном случае внутри окажется грязь и влага, что спровоцирует запотевание. Также следует избегать попадания холодной воды на стекло в рабочее время (оно может треснуть от перепада температур).
Пластик более капризен. Так, недопустимо протирать фары «на сухую» (пыль подействует как абразив) и применять сверхмощные лампы (риск деформации). Кроме того, надо все время следить за чистотой вентиляционных отверстий. Если они забьются, внутри будет собираться конденсат, что нанесет вред зеркалу.
Лобовое стекло
Эта деталь требует повышенного внимания. Особенно если транспорт находится на открытой стоянке. Ежедневным утренним ритуалом должна стать чистка стекла.
Никогда не включайте очиститель «на сухую». Следите, чтобы в бачке стеклоомывателя всегда был раствор (зимой нужен незамерзающий). Простую воду для этого устройства лучше не использовать.
Если вы заметили мелкие трещины, убрать их можно с помощью полировочной пасты. Необходимо искать составы, содержащие окиси железа, хрома или церия. Самый лучший эффект обеспечит средство коричневого оттенка с церием. Сколы можно ликвидировать с помощью полимеров.