Какую резину выбрать для собственного авто: шипованную или нешипованную?
С приходом зимы вопрос выбора качественной зимней резины становится крайне насущным для большинства водителей. Еще бы, отечественные автотрассы отличаются не самым лучшим качеством и для надежного сцепления с дорожной поверхностью любому водителю придется задуматься о покупке и установке качественных зимних шин.
Но сами зимние шины могут сильно отличаться между собой, т.к. по большей части встречаются два варианта – нешипованные и шипованные. Так какой вариант следует выбирать рядовому водителю? Как сообщаю профессионалы, которые занимаются эвакуацией автомобилей (смотрите на сайте), в первую очередь нужно отталкиваться от качества дорожного покрытия, которое имеется в том регионе, где по большей части и вынужден ездить водитель.
Если дорожное покрытие отвечает минимальным требованиям зимнего периода эксплуатации – снег вовремя счищается с трассы, а само дорожное покрытие вовремя поливается антиобледенительной жидкостью, то здесь имеет смысл обратить внимание на нешипованный вариант зимней резины. Такие шины принято называть универсальными. Они одинаково хорошо подходят для всех дорожных покрытий вне зависимости от того, очищены они или нет. И если универсальная шина будет иметь высокие шашки на протекторе, то это поможет автомобилю передвигаться не только по асфальту, но даже в условиях зимнего бездорожья, скажем, по снежной целине. Здесь важно правильно устанавливать зимнюю шину – нужно, чтобы стрелка на протекторе все время показывала вперед. И вниз. Если же сделать все наоборот, то процесс самостоятельной очистки снега в протекторе заблокируется. От этого серьезно ухудшится проходимость самого автомобиля.
Но все меняется, когда автолюбителю требуется езда на гололеде. И здесь нешипованный вариант резины окажется не очень полезным. Водителю придется самостоятельно вкручивать стальные шипы в специальный протектор или же покупать готовый вариант ошипованных зимних шин. Стоит понимать, что первый вариант преимущественно используется более опытными водителями, которые точно знают, сколько именно шипов нужно тому или иному колесу для прохождения бездорожья. Менее опытным водителям рекомендована покупка уже готовых ошипованных шин. Но нужно постоянно иметь в виду, что качество металлических шипов может серьезно «хромать». В некоторых случаях, когда используется сомнительный вариант зимней резины, стальные шипы истираются всего за несколько сотен километров. Поэтому, если брать готовую ошипованную резину, то только в надежных магазинах.