Выбор зимних шин
Выбор зимних шин
С наступлением зимнего периода у автовладельцев наступает пора выбора
зимней «обуви» для своего автомобиля. Зимняя резина подразделяется на
шипованную и без шипов (в народе ее прозвали «липучка»). Погода может
быть очень изменчива, поэтому очень важно, чтобы автовладелец смог
сделать свой выбор в сторону той или иной зимней резины. Ведь от выбора
правильной резины будет зависеть жизнь не только автовладельца, но и его
пассажиров. Нежелательно использовать в зимнее время всесезонную
резину.
Нешипованная резина представляет из себя мягкую резину с особым рисунком
протектора, главной особенностью которого представляется присутствие
особенных узоров. Эти узоры впитывают влагу и происходит эффект
прилипания резины к дорожному покрытию. Шипованная шина состоит из
жесткой достаточно резины, из которой наружу торчат шипы на 1.2
миллиметра.
Шипованная резина нужна в первую очередь тем автовладельцам, которые
ездят по дорогам, на которых нужна повышенная проходимость. Другими
словами, кто живет не в самом городе, а за ним или в сельской местности.
Именно на дорогах, где много поворотов, автовладелец сможет узнать
плюсы своей «шиповки». Главное преимущество «шиповки» перед «липучки»
заключается в том, что путь торможения шипованной резины меньше чем у
резины с «липучкой». «Шиповка» развивает скорость быстрее, чем
«липучка». Во-вторых, шипованная резина держит дорогу лучше, чем
нешипованный ее собрат. В-третьих, автомобиль с шипованной резиной имеет
гораздо меньшие шансы попасть в занос, в отличие от автомобиля с
нешипованной резиной.
Наряду с достоинствами, у шипованной резины есть свои определенные
минусы. Одним из главных недостатков это показатель шума. Он достаточно
большой у «шиповки». Бензин также расходуется больше. При очень сильном
морозе шипы не помогут автовладельцу на дороге. Они просто не смогут
зацепиться за ледяное покрытие дороги. Немаловажный минус «шиповки»
заключается в том, что со временем шипы вылетят из резины.
Нешипованная зимняя резина подойдет тому, кто большую часть жизни
проводит в городе. Сцепление с дорогой у «липучки» будет лучше, чем у
шипованной резины, но при условии, что асфальт сухой или мокрый, то есть
без наличия гололеда. При достаточно большой пониженной температуре за
окном, эластичность «липучки» выходит на первый план. Да и шуму от них в
разы меньше, чем от шипованной резины. Бензина автомобиль «съедает»
также в меньшем количестве, обутый в «липучку».
Недостатком нешипованной резины можно назвать не очень хорошее сцепление
с зимней дорогой, которая покрыта ледяной коркой. Когда на дороге
имеется слой воды, автомобиль управляться будет плохо. Произойдет
увеличение тормозного пути автомобиля.
Идеальных зимних шин нет, как и ничего в мире. Достоинства и недостатки
имеются как у шипованной резины, так и «липучки». Автовладельцу надо
ориентироваться на погодные условия в его местности, частота выезда за
город и т.д. и уже от этого принять решение. Если автовладелец является
жителем города, в котором дороги постоянно очищают от снега, а за город
он ездит довольно редко, то лучше подойдет нешипованная резина. Если
автовладелец проживает в сельской местности, то лучше брать шипованную
резину. После покупки рекомендуется произвести обкатку резины.