Электромобиль – будущее мировых дорог
Электромобиль – будущее мировых дорог
В современном мире скорости и занятости людям очень трудно успеть
попасть в места назначения и вообще трудно успевать жить. Население
всего мира с давних времен не представляет своей жизни без транспорта,
который позволяет максимально быстро попасть в нужное место, сэкономив
при этом силы, время и деньги. С давних времен люди использовали
различные средства передвижения: кареты, повозки, сани, запряженные
лошадьми или собаками, однако такими способами невозможно передвигаться
достаточно быстро. Перед изобретателями возник вопрос о том, что поможет
людям справиться с этой проблемой. Вопрос этот был решен в XVIII веке,
когда обычным крепостным крестьянином Леонтием Шамшуренковым была
изобретена первая паросиловая машина, которая представляла собой
самобеглую четырехколесную коляску.
Это изобретение произвело фурор и стало прототипом современного
автомобиля. Сейчас автомобили вовсе не похожи на коляски, они работают
при помощи двигателей внутреннего сгорания, имеют различные виды кузова,
и устроены так, что в них можно передвигаться очень быстро и
максимально комфортно.
Долгое время людям этого было более, чем достаточно, однако в последнее
время перед людьми возникли многочисленные проблемы экологии, связанные в
том числе, и с выбросами автомобилями в атмосферу углекислого газа,
разрушающего озоновый слои загрязняющего все слои земной атмосферы.
Такое разрушающее влияние автомобилей на атмосферу пагубно отражается на
здоровье людей, в особенности, на здоровье детей. Многие дети и
взрослые сейчас страдают от всевозможных заболеваний легких, бронхов и
нервной системы, что заставляет современное общество задумываться над
тем, как избежать подобных проблем со здоровьем, но и не потерять
возможность быстрого передвижения.
Решением этой проблемы может стать электромобиль. Принцип работы этого
типа транспорта основан на питании от электродвигателей, которые, в свою
очередь, «питаются» от автономного источника электроэнергии, например,
аккумуляторов или топливных элементов.
Первые электромобили появились гораздо раньше, чем автомобили с
двигателями внутреннего сгорания. Первый электромобиль был создан в
России изобретателем Ипполитом Романовым. Он создал первый в мире
омнибус, который был оснащен свинцовым аккумулятором, сделанным по
системе Бари (36 вольтовых столбов). Он требовал зарядки через каждые
шестьдесят верст (примерно шестьдесят четыре километра).
В настоящее время известно несколько различных видов питания
электромобиля: питание от аккумуляторных батарей, питание от топливных
элементов (данный тип питания является менее предпочтительным, так как
топливо для подобного вида электромобилей стоит дорого, а выбросы в
атмосферу переработанных веществ могут быть еще опаснее выбросов от
двигателя внутреннего сгорания); питание от солнечных батарей.
Последний тип является наиболее подходящим для достижения главных целей
изобретателей: сохранение атмосферы и скорости. Разработкой этого типа
электромобиля или «солнцемобиля» занимаются ученые и изобретатели во
всех странах мира. Наиболее ощутимых результатов по изобретению достигли
в Японии. Однако существует еще множество проблем, касающихся
использования» солнцемобиля» в пасмурную погоду и ночью. Сейчас ученые
занимаются разработкой способов накапливания и сохранения солнечной
энергии для использования ее в ночное время суток.
Таким образом, вполне возможно, что в ближайшие 10-15 лет люди смогут
активно использовать электромобили, сохраняя при этом свое здоровье и
здоровье своих детей.