Автомобиль ведёт в сторону: причины проблемы и способы устранения неполадок
Если машина неверно выполняет ваши команды, вы рискуете попасть в аварию. Поэтому при малейших признаках увода в сторону стоит отправиться на сход-развал и выполнить диагностику ходовой части. Рассказываем о самых распространённых проблемах и путях их решения.
Подвеска
Мы уже озвучили самую популярную неисправность. При долгой езде по неровному покрытию сбиваются углы установки колёс. Они отклоняются от продольной горизонтальной оси и становятся не параллельны друг другу вертикально. Понятно, что в такой ситуации говорить о нормальной управляемости не приходится. К счастью, у проблемы есть простое решение. Услуга развала-схождения стоит относительно недорого.
Специалисты сервисного центра РОЛЬФ СЕРВИС также рекомендуют проверять состояние подвески во время регулировки положения колёс. Причина увода в сторону может крыться в неравномерном износе амортизаторов, сайлентблоков, пружин, ступичных подшипников, рычагов и других компонентов. Чтобы предотвратить появление проблемы в будущем, детали меняют парами — справа и слева одновременно.
Колёса
Иногда причина ещё проще — машину уводит в сторону из-за разного давления в шинах. Стоит также обратить внимание на состояние покрышек — если протектор справа и слева изнашивается неравномерно, нужно заменить резину и искать проблему в ходовой части. Отклонение от заданной траектории может быть следствием повреждения дисков. Такую проблему можно распознать по характерному биению руля на высокой скорости. Решение простое — обратитесь в шиномонтаж, чтобы накачать шины, отремонтировать и отбалансировать диски.
Тормоза
Неисправность любой детали может привести к тому, что суппорт «закусит» диск. Сопротивление движению этого колеса повысится, что заставит машину отклоняться от прямой линии. Проблему можно распознать по сильному нагреву ступицы. Иногда причина кроется в поломке датчиков ABS, которые заставляют механизм срабатывать в неподходящий момент. Решение — провести диагностику тормозной системы, заменив все неисправные или изношенные компоненты.
Рулевое управление
Ещё один случай, когда причину можно искать в любой детали системы — рейке, тягах, наконечниках, усилителе, электронных датчиках. Устранять неисправности нужно как можно быстрее — иначе вы рискуете потерять управление и попасть в серьёзную аварию. К счастью, проблему удаётся распознать задолго до критического момента — по «закусыванию» и необычной тяжести руля, а также стукам, доносящимся снизу.
Трансмиссия
На переднеприводных автомобилях проблема встречается при чрезмерном износе полуосей и ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей. На заднеприводных — при неисправности дифференциала. В обоих случаях изношенные детали нужно менять в сборе — ремонт очень сложен и не даёт никаких гарантий.
Силовая структура кузова
Худший сценарий, который, к сожалению, встречается достаточно часто. После серьёзной аварии установить нормальные углы расположения колёс уже не удаётся. Могут смещаться и другие детали, включая компоненты трансмиссии и подвески. В самых запущенных случаях проблему удаётся увидеть невооружённым взглядом — кузов становится несимметричным. Для проверки лучше воспользоваться лазерным стендом в сервисном центре.