Как выбрать подержанный внедорожник: тонкости и нюансы
Покупать дорогой автомобиль для поездок на охоту и рыбалку — не лучшее решение. Поэтому многие люди выбирают б/у внедорожники по разумным ценам. Рассказываем, как выбрать по-настоящему надёжную машину в отличном состоянии.
Рассматриваем объявления
Автомобили с тюнингом не стоят вашего внимания. Нестандартные колёса, завышенная подвеска и тяжёлые аксессуары ускоряют износ техники. Намного лучше купить внедорожник в оригинальном заводском состоянии и внести все необходимые доработки самому. Так вы сможете прогнозировать остаточный ресурс машины и расходы на её обслуживание.
Ещё один критерий — цена. Даже если деньги нужны срочно, владелец не станет опускать стоимость на 15–25% ниже рыночного уровня. При хорошем состоянии автомобиля ему достаточно дать 10-процентную скидку, чтобы подписать договор через пару дней. Поэтому от покупки слишком дешёвой машины тоже лучше отказаться.
Первое впечатление
Заботливые водители часто обтягивают внедорожники плёнкой, чтобы уберечь их от камней и веток на пересечённой местности. Этим же пользуются и мошенники, которые скрывают глубокие царапины и даже ржавчину под защитным слоем. Проверить реальное состояние кузова под плёнкой невозможно.
Для внедорожника, который использовался по назначению, следы точечной подкраски считаются нормой. А вот увеличенные зазоры и разная фактура деталей — нет. У таких автомобилей может быть нарушена геометрия несущего кузова или рамы. Желательно провести проверку в специализированной мастерской. В противном случае вы рискуете быстрым износом деталей и непредсказуемым исходом аварий.
Состояние салона
При осмотре внедорожника желательно положиться не на зрение, а на обоняние. Запах затхлости и сырости — признак утопленного автомобиля. Если вы станете его владельцем, вас ожидают десятки проблем — от гниения обивки до коротких замыканий и сбоев управляющей электроники. Загляните под коврики. Владельцы внедорожников часто пренебрегают поддержанием чистоты в салоне. Под ногами налипает грязь, которая ускоряет коррозию кузова.
Ещё одна зона пристального внимания — багажник. Если в нём возили добычу охотника или улов рыбака, обивка может пропитаться запахами. Зачастую их маскируют резко пахнущими освежителями воздуха. Когда они выветриваются, в салоне распространяются тошнотворные ароматы.
Дело техники
На бездорожье чаще всего страдает трансмиссия. Признак износа автоматической коробки передач — рывки при переключении и задержки в переходе на другую ступень. При проверке «механики» нужно обратить внимание на гул и повышенное усилие при перемещении рычага.
Проверьте, как работает полноприводная трансмиссия. Последовательно включите все доступные режимы и прокатитесь хотя бы по 500 метров в каждом из них. Прислушивайтесь к звукам под днищем и смотрите на приборную панель — там может появиться сигнал неисправности.
Что касается подвески внедорожника, она требует профессионального осмотра в СТО. Но при самостоятельном осмотре вы можете выявить поломки по скрипам, ударам и стукам при проезде неровностей.