Как не допустить поломки турбины дизельного двигателя
Как не допустить поломки турбины дизельного двигателя
Поломка турбины дизельного двигателя становится большой проблемой для автовладельца. Приходится на время расставаться с машиной, пока производится ремонт, выкладывать немалую сумму. Есть причины неисправностей, на которые водитель повлиять не может. Но часть проблем можно предотвратить, если слушать и выполнять советы профессионалов.
При запуске двигателя не рекомендуется жать на педаль газа. После начала работы мотора стоит подождать хотя бы одну минуту, даже если на улице тепло, и прогревать автомобиль нет необходимости. Когда силовая установка запускается, в элементах турбокомпрессора находится недостаточное количество смазочной жидкости, а давление образуется стандартное. Если нажать на педаль газа сразу после пуска мотора или во время завода машины, износ турбины сильно повышается.
Специалисты советуют не держать двигатель на холостом ходу более 30 минут. За это время давление в системе снижается, начинаются пропуски паров масла. При остановке транспортного средства не надо сразу глушить мотор, особенное в холодное время года. Надо оставить его работать на холостом ходу пару минут, чтобы он немного остыл. Если заглушить двигатель сразу, происходит резкий температурный перепад, из-за которого могут появляться микротрещины.
При запуске мотора зимой, надо сначала повернуть ключ в замке зажигания, дождаться, когда все системы включаться, а только после этого заводить автомобиль. Такой способ запуска мотора поможет маслу начать правильно циркулировать с первых минут работы силовой установки.
Если турбина находилась на ремонте, надо обязательно обновить масло. Главное, тут не надо экономить, чтобы проблемы в ближайшее время не возникали. Также следует проверить, в каком состоянии находится коленчатый вал. После первого запуска двигателя, надо дать ему поработать на холостых оборотах, и просмотреть, правильно ли происходит смазка подшипников и всей системы.
Обращаться в сервисный центр на диагностику и ремонт турбины надо сразу, как появились первые признаки. Какое-то время автомобиль еще сможет ездить, но чем дольше тянуть, тем тяжелее будут последствия. Подсказать, что требуется обратиться к специалистам может большой расход масла. Надо регулярно проверять его уровень, и, если он начал уходить, есть повод проверить состояние турбины. О большом расходе масла также говорит изменение в динамике машины, неровная работа двигателя. Водитель сразу должен обращать на них внимание.