Причины и признаки неисправности турбин дизельных двигателей
Причины и признаки неисправности турбин дизельных двигателей
Производители автомобилей заявляют большой срок эксплуатации турбины дизельного двигателя. Но данный узел требует регулярного обслуживания и проверки, так как его поломка достаточно частое явление. Правильная работа элемента важна для работы самого мотора, поэтому важно проводить его обслуживание, и при обнаружении малейших неисправностей – ремонт.
Причин, из-за которых турбина может выйти из строя, достаточно много. Чаще всего – это использование изношенного масла. Автовладельцы, особенно старых машин, экономят на обслуживании, что приводит к таким серьезным проблемам. Когда смазочный материал старый, в него попадает вода, происходит закупорка каналов. Оси повреждаются, подшипники изнашиваются быстрее. В этом случае элемент ремонту не подлежит, и его необходимо менять. описание поможет узнать о всех последствиях несвоевременной замены масла.
Следующей по популярности причиной является неправильная установка турбины или соединительных элементов. Из-за этого давления в шлангах недостаточно, происходит быстрый износ подшипников, вала и колец.
Часто турбина выходит из строя из-за попадания в систему посторонних предметов. Они ломают лопасти колеса, давление снижается. Если при работе двигателя появляется любой шум, надо сразу обращаться в сервис, чтобы определить причину звуков и быстро устранить проблему. Чем раньше обратиться к мастерам, тем дешевле будет ремонт.
Определить, что турбина требует ремонта, можно по ряду признаков. Изменился цвет выхлопных газов. Он может стать синим или черным. Шум при работе двигателя стал громче. Приборы стали часто фиксировать перегрев мотора. О поломке турбины может говорить повышение расхода горючего, регулярное снижение уровня масла. Запахи перегоревшего смазочного материала, хлопки, свист или снижение мощности также являются признаками, при которых надо срочно ехать в автосервис.
Ряд неисправностей турбин дизельных двигателей можно устранить самостоятельно, но серьезные поломки стоит доверять только профессионалам. Сначала надо провести осмотр системы, чтобы удостовериться, что никакие посторонние предметы в нее не попали, проверить уровень масла. Если все в порядке, можно завести мотор. Любой шум может говорить о поломке ротора, трубопровода или оси турбины. Такие неисправности без специального оборудования не устранить.