Летнее дизельное топливо
При положительных температурах воздуха в топливные автомобилей, специализированной техники, генераторов, работающих на дизеле, заливаются летние сорта данного горючего. Они характеризуются густотой и высокой теплотой сгорания. Обозначаются данные сорта литерой “Л”.
Основные особенности
Солярка для эксплуатации в теплый сезон года характеризуется устойчивостью к детонациям и следующими отличиями:
• Плотность варьируется от 840 до 860 граммов на литр;
• Воспламенение происходит при температуре около 45 градусов;
• Критическая температура эксплуатации – минус 5 градусов. Если воздух охлаждается до более низких значений, начинается процесс превращения парафинов в кристаллы. Визуально это выражается в помутнении, выпадении осадка. Парафиновые кристаллы представляют угрозу и для двигателя, и для всей топливной системы. Они забивают фильтры, патрубки. При температуре около минуса 8 горючее застывает полностью.
Особенности эксплуатации
По большей части, летняя солярка применяется при работе дизельных и газотурбинных моторов высокой производительности. Это могут быть не только автомобильные двигатели, но и силовые установки судов, катеров, генераторов, котлов.
Если говорить о регионах, где оно применяется наиболее активно, то это Центр и Юг РФ. При отсутствии заморозков эксплуатационные параметры горючего сохраняются полностью, нет нужды в переходе на более дорогие зимние сорта. В местностях с более суровым климатом рекомендуется пользоваться зимними аналогами, либо специальными присадками, превращающими летнюю солярку в демисезонный сорт, препятствующими кристаллизации и замерзанию.
Показатели качества
Хороший летний дизель имеет следующие характеристики:
• Цетановое число определяет мощность и экономичность работы силовой установки. Минимальное значение – 40, максимальное – 60. Более низкие и более высокие значения приводят к тому, что мотор или подвергается слишком сильному износу, или имеет место перерасход;
• Чистота. Допускается наличие присадок, но только в том случае, если они реально способствуют улучшению характеристик двигателя или топлива;
• Содержание сульфидов, тяжелых металлов и иных примесей допустимо, но в минимальных пределах. Высокие значения приводят к тому, что детали топливной системы ржавеют, изнашиваются, на них формируются отложения нагара, снижающие эффективность и пропускную способность;
• Плотность между 840 и 860 граммами на литр. Отклонения от данных показателей приведут к тому, что горючее будет плохо поступать в двигатель, форсунки не будут справляться с его распылением должным образом, а это негативно скажется на производительности, может спровоцировать детонации.
Источник: http://ng-logistic.ru/tseny.html