Основные параметры дизельного топлива
Производители солярки учитывают множество характеристик данного продукта, чтобы уложиться в требования ГОСТа и не подвести своих покупателей.
Заказать доставку дизельного топлива можно вот здесь.
В данной статье остановимся на самых главных эксплуатационных характеристиках.
Цетановое число говорит о мощности и экономичности эксплуатации силового агрегата. Как правило, у дизтоплива оно находится в пределах 40 – 55 и сообщает о времени между подачей солярки в цилиндр и моментом ее воспламенения.
Чем выше число, тем меньший отрезок времени проходит. Горение происходит более качественное, выхлоп меньше загрязнет воздух. Но когда данная характеристика выходит за 60, на мощность это уже не влияет.
Цетановый индекс считается расчетным цетановым числом перед тем, как в топливо добавят присадку. Присадки способствуют увеличению цетанового числа, но они же и влияют на состояние двигателя своими химическими и физическими свойствами. Специалисты стараются минимизировать разницу этого индекса и цетанового числа.
Состав фракций оказывает большое влияние полноту сгорания, токсичность выхлопа и дымность. Легкие фракции могут повысить давление воспламенения, двигатель начинает стучать, масло в картере становится менее вязким. Крупные фракции сгорают не полностью и образуют нагар.
Вязкость влияет на работу топливного насоса и форсунок, она определяет смазывающие характеристики. Низкая вязкость изнашивает топливную аппаратуру, высокая – создает проблему при запуске холодного дизеля, разрушает форсунки.
Плотность оказывает влияние на энергетический потенциал солярки. Плотное топливо дает больше энергии, а это лучше и экономнее. Показатель меняет свое значение при изменении температуры воздуха.
Характеристики важные при низких температурах воздуха
Их несколько:
• Температура помутнения. Достигая определенного градуса, топливо образует мелкие твердые фракции парафина. Цвет его становится более мутным.
• Температура застывания говорит о полной потери текучести. Топливо превращается в студень. Как правило, между помутнением и застыванием разница около 10 градусов по Цельсию.
Прочие характеристики
Коксуемость дизтоплива сообщает о концентрации в нем смол, ароматических углеводородов, серы, зольности и фракций. Все это ухудшает работу т.к. нагар на деталях движка увеличивается.
Температура вспышки – она показывает порог нагрева, при котором воспламеняется топливовоздушная смесь. Именно она влияет на безопасность в работе агрегата. Высокие показатели уменьшают вероятность непреднамеренного возгорания солярки.
Массовая доля серы влияет на коррозию деталей двигателя, это и экологический показатель. Сернокислые соединения наносят ощутимый вред дизелю. Процент серы должен быть очень низким.
Смазывающие свойства дизельного топлива влияют на продолжительность исправной работы системы подачи топлива.
Топливный насос может заклинить, если он ниже нормы.
Содержание воды и твердых взвешенных частиц. Если бак или цистерна с топливом не полные, то образуемый конденсат с его стенок может попасть в топливо. Транспортировка емкостей с соляркой способствует попаданию в неё механических примесей. В связи с этим, перед заправкой в бак надо пропустить дизтопливо через фильтр. Если не бороться с водой и не фильтровать солярку, двигатель придется ремонтировать раньше.