Автоновости Информация Все для авто Разное
Выбор редакции
Грузоперевозки: двигатель успеха в авто и мото индустрии!
В мире авто и мото, где каждый элемент в цепочке поставок имеет решающее значение, грузоперевозки выступают не просто как услуга, а как основополагающий
Ремонт форсунок: Как восстановить эффективность работы двигателя
Форсунки – это одна из самых важных частей двигателя автомобиля. Они отвечают за подачу топлива в цилиндры, обеспечивая его равномерное сгорание и
Проверка автомобиля по VIN-коду: защита от мошенничества и проблемных машин
В наше время, когда рынок поддержанных автомобилей расширяется, проверка автомобиля перед покупкой становится все более важной. Одним из наиболее надежных

Работа и устройство турбокомпрессора

Работа и устройство турбокомпрессораРабота и устройство турбокомпрессора

Рассмотрим устройство турбокомпрессора, его особенности и перспективы в разработке новых типов устройств.

Газотурбинный компрессор использует энергию выхлопных газов и повышает мощность даже небольшого двигателя. Он является частью относящегося к тепловым газотурбинного двигателя.

Современные компрессоры изготовлены из легких материалов и позволяют нарастить мощность двигателя без перерасхода газа. Гораздо менее эффективен используемый в морально устаревших моделях механический компрессор. Однако в обоих случаях на двигатель приходится нагрузка по очистке цилиндра, однако, небольшая сравнительно с выигрышем до сорока процентов в мощности.

Проблемой после установки компрессора может стать турбо-лаг. Клапан, осуществляющий сброс части отработанных газов (чтобы избежать чрезмерного «разгона», слишком большой скорости вращения лопастей и, как следствие, повреждения двигателя), приводит к некоторому запаздыванию турбины. Автомобилист пытается разогнаться, жмет на педаль, однако некоторое время эффекта нет.

Турбокомпрессор: устройство и принцип действия

Турбокомпрессор «накачивает» воздух в двигатель, убыстряя процессы и увеличивая КПД. Состоит он из собственно турбины и компрессора, соединенных роторным валом, как и следует из названия. К основным частям устройства турбокомпрессора относятся:

  • Корпус турбины.
  • Лопасти.
  • Роторный вал, снабженный подшипниками.
  • Корпус компрессора.
  • Колесо компрессора.

Работа и устройство турбокомпрессораТурбина приводится в движение выхлопными газами, покидающими двигатель. Газы попадают в канал, выполненный в форме улитки, и движутся по нему. Их напор раскручивает лопасти, в дальнейшем газы выводятся через надлежащие отверстия, нагреваясь при этом почти до тысячи градусов – именно поэтому особое внимание уделяется жаропрочности всех деталей устройства. С увеличением скорости вращения, растет и давление в компрессоре.

Вращение лопастей находится в зависимости от оборотов двигателя. Больше выхлопных газов – больше скорость (до четверти миллиона оборотов за 60 секунд!) и наоборот.

Наддув в турбине регулируется клапаном с пневматическим приводом – иначе чрезмерная закачка газа в небольшую турбину могла бы вызвать взрыв.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: клапан, как и другие детали, можно заменить! Но важно при этом соблюдать стандарты производителя!

Процент прироста мощности двигателя зависит от размеров устройства турбокомпрессора. Крупные устройства используются не только в автомобилях, но в авиации, военной технике и пр. Однако компактные турбины быстрее разгоняются, минимализируя турбо-лаг.

Роторный вал в центральном корпусе соединяет турбину и компрессор, он вращается благодаря подшипникам – крайне важно сделать трение наименьшим из возможных. Этой деталью устройства определяется и работа турбокомпрессора.Она используется в устройстве турбокомпрессора для уменьшения трения используется масло из системы смазки двигателя, попутно снижая температуру деталей. Масло подается под давлением в каналы подшипников, но не должно попадать в компрессор и турбину.

Дополнительное давление обеспечивается компрессором.

В этой части устройство турбокомпрессора автомобиля в общем и целом схоже с механическими аналогами, главная деталь – компрессорное колесо. Оно закачивает воздух в камеру благодаря высокой скорости вращения. Специальная форма камеры позволяет снизить скорость газа при одновременном росте давления и нагреве до двухсот градусов – это приводит к тому, что воздух пропускают через радиатор.

Перспективы в разработке турбокомпрессоров

Производители уделяют повышенное внимание совершенствованию устройства.

В частности, производители делают ставки на:

  • турбину с переменным соплом;
  • более прочные, стойкие к воздействию больших температур, легкие материалы деталей;
  • минимализацию уровня трения вала;
  • конструкционные изменения – разделение турбокомпрессора.

Турбина с изменяемой геометрией (переменным соплом) входит в устройство турбокомпрессора двигателя. Лопасти ее подвижны, угол наклона девяти из десяти штук регулирует поток газов. Таким образом вращение их точнее соотносится с оборотами двигателя и уменьшается турбо-яма.

Конструкция раздельного турбокомпрессора предусматривает парные входные отверстия и сопла – это страхует устройство от перекрытия каналов.

Для экстремального увеличения мощности двигателя используются несколько (2 – 4) турбокомпрессора. Они могут быть подключены как параллельно, так и последовательно.

Подлежат ли турбокомпрессоры починке?

Высокая температура и давление, интенсивность работы приводят к тому, что может потребоваться ремонт турбокомпрессора с заменой деталей. Произвести его под силу только квалифицированному специалисту знающему устройство турбокомпрессора.

  • Сначала ремонтный турбокомпрессор разбирают.
  • Детали осматривают и выявляют дефектные. Их нужно заменить.
  • Остальные составляющие нужно промыть и почистить, желательно ультразвуковым методом.
  • При необходимости производится расточка корпуса.
  • Затем следует добалансировка на специализированном стенде.
  • После турбокомпрессор собирается с использованием новых деталей и старых, прошедших очистку.

Сами работы занимают от четырех до восьми часов, однако скорость выполнения зависит от загруженности мастера и конкретной мастерской.

20-03-2017, 23:49, Категория - Информация, Разное
Похожие новости:
Этапы капитального ремонта двигателя
Этапы капитального ремонта двигателя
Основным механизмом автомобиля является двигатель, поломка которого грозит сложным ремонтом. При отсутствии профессиональных навыков не
Как распознать неисправный стартер
Как распознать неисправный стартер
В зависимости от степени поломки стартера могут возникать различные проблемы, характеризующиеся как полным отсутствием реакции мотора при повороте
Замена топливного фильтра на Ford
Замена топливного фильтра на Ford
Даже самая дорогая и качественно сконструированная марка автомобиля обязательно рано или поздно потребует если не капитального, то текущего
Установка сигнализации с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском
Сигнализация с автозапуском – удобное современное устройство, которое не против иметь на своем автомобиле ни один водитель. Это устройство нового
Принцип работы и особенности автомобильного компрессора
Принцип работы и особенности автомобильного компрессора
Компрессоры в автомобилях начали использовать тогда, когда появилась острая необходимость добавления мощности силовым установкам. Это можно сделать