Куда устроиться в такси: очевидные варианты и их неочевидные особенности
Только по официальной статистике услугами такси в Москве каждый день пользуется 100 000 человек. В кризисное время подработку извозом выбирают для себя многие, особенно те, которые могут возить людей на своей машине.
Вы решили подработать таксистом или заняться извозом на постоянной основе. Главный вопрос новичка: куда лучше устроиться в такси?
1. Частный извоз
Извозчиков-фрилансеров, которые работают не на диспетчерскую, а на себя, ещё называют «бомбилами». Они ездят по городу на своей машине и подбирают «голосующих». Расценки у них ниже, чем у официальных служб, но и выручку они забирают полностью, без комиссий и отчислений.
Плюсы частного извоза:
● не нужна лицензия на осуществление таксомоторной деятельности;
● не нужно отдавать часть выручки диспетчерской;
● можно работать в любое удобное время;
● можно брать или не брать пассажиров без объяснения причин.
Минусы:
● это не совсем легально — могут возникнуть проблемы с ГИБДД;
● водитель не защищён от грабежа или отказа оплачивать поездку;
● всегда есть риск зайти на чью-то «территорию», особенно у вокзалов, аэропортов, кафе и клубов;
● бензин, техобслуживание, ремонт, автомойка — всё оплачивается из своего кармана;
● клиентов нужно искать самостоятельно.
Работать «частником» опасно. Если вы решились, постарайтесь себя защитить: установите тревожную кнопку и блокировку пуска машины, вшейте в чехол водительского сиденья фанеру или тонкий лист железа, не берите подозрительных пассажиров, не ездите в тёмное время суток по опасным районам.
2. Работа на диспетчерскую
Второй очевидный ответ на вопрос, куда устроиться в такси, — пойти на работу в лицензированный таксопарк. В Москве их много, выбирать лучше из тех, которые уже давно на рынке. Посмотрите отзывы на форумах таксистов, взвесьте все «за» и «против». В таксопарке можно работать и на своей машине, и на арендованной.
Плюсы:
● стабильный поток заказов;
● охрана жизни и здоровья — при опасности достаточно нажать кнопку;
● необязательно иметь свой автомобиль, его можно арендовать;
● помощь в получении лицензии при работе на своей машине;
● нет риска получить штраф от ГИБДД.
Минусы:
● часть выручки идёт таксопарку за сотрудничество;
● у диспетчерских есть определённые требования к своим сотрудникам — это стаж, возраст, умение говорить по-русски, вежливость;
● необходимость искать проверенную и надёжную службу такси.
2.5. Диспетчерская + Яндекс.Такси
Популярность набирают агрегаторы, среди которых флагман — Яндекс.Такси. Это система, к которой подключаются диспетчерские. Пассажир скачивает программу на свой телефон и вызывает машину, а заказ передаётся водителям таксопарков-партнёров, которые находятся поблизости.
Практически все крупные диспетчерские в Москве уже подключены к системе, потому что она даёт большое количество заказов в любое время. Вы тоже можете подключиться к Яндекс.Такси через официального партнёра службы.
Плюсы:
● все преимущества работы с лицензированным таксопарком;
● много заказов — они приходят не только от клиентов диспетчерской, но и от всех пользователей приложения Яндекс.Такси.
Минусы:
● часть выручки идёт Яндекс.Такси;
● необходимо сдать экзамен на соответствие стандартам службы.
3. Индивидуальный предприниматель
Ещё один вариант, куда устроиться в такси, — зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности (СПД), другими словами, стать предпринимателем и организовать свой личный мини-таксопарк. Для этого нужно получить разрешение на ведение таксомоторной деятельности, зарегистрировать ИП и ежемесячно платить налоги.
Плюсы:
● абсолютно законная деятельность;
● вы — сам себе хозяин;
● до 70% выручки остаётся у вас.
Минусы:
● в личном пользовании или аренде должно быть более 1 автомобиля;
● перед каждой сменой нужно проводить ТО авто, водители должны иметь медкнижку;
● машины необходимо пометить «шашечками»;
● большая конкуренция среди «частников» и официальных служб такси;
● нужно самостоятельно вести бухгалтерию и платить налоги.
Куда лучше устроиться в такси, решать только вам. Выбирайте подходящий вариант — и удачной вам дороги!