Автомобильные рефрижераторы: особенности и виды
Рефрижераторы: особенности и виды
Рефрижератор – это полуприцеп, который используется для транспортировки замороженных и скоропортящихся продуктов. Он состоит из сэндвич-панелей. Внутри фургона устанавливается холодильное оборудование. Температура в рефрижераторах может составлять от 12 до -20 градусов даже если на улице очень жарко. Современные модели могут эксплуатироваться при температуре внешней среды от -40 до +40 градусов.
Собираются рефрижераторы из монолитных сэндвич-панелей, толщиной до 8 см. Они плотно соединяются друг с другом с помощью специальных крепежей. Двери полупрецепа утепляются и герметизируются. Теплоизоляционный слой конструкции – пенополиуретан. Он обладает низкой теплопроводностью, совершенно не токсичный и полностью безопасен. Данный материал не гниет, на нем не образуется плесень и грибок.
Рефрижератор изготавливается по бескаркасной технологии. За счет этого снижается его вес, и появляется возможность перевозить груз большей массы. Внутренняя часть фургона может обшиваться разными материалами. Чаще всего для этих целей используется оцинкованная, плакированная или нержавеющая сталь, ламинированная или армированная фанера. Для отделки пола обычно используются сэндвич-панели, которые покрываются оцинкованной сталью.
Принцип работы холодильных установок для рефрижераторов имеет существенные отличия от кондиционеров, которые можно купить на moyo.ua/bt/klimaticheskaya-tekh/kondicionery. В фургонах может устанавливаться оборудование с прямым приводом, с эвтектическими плитами, а также автономные системы.
Первый тип холодильных установок питается от мотора автомобиля, поэтому приобретать такие установки можно лишь при небольшом объеме фургона. Эвтектические плиты заряжаются от электрической сети во время длительных стоянок. Потом в течение дня они поддерживают температуру вне зависимости от количества открываний двери и остановок автомобиля. Автономные системы обычно устанавливаются в кузовах большого объема. Они работают от независимого источника питания.
Рефрижераторы могут быть разного типа. Они могут находиться на шасси бортового полуприцепа или на собственном шасси. Второй вариант имеет большую грузоподъемность и сниженную массу. Они часто производятся полурамными, для еще большего облегчения шасси. Для удобства транспортировки в самом фургоне часто устанавливаются съемные перегородки.