Бизнес-план интернет-магазина автозапчастей
В чем цель типового бизнес-плана любого магазина? В первую очередь он нужен для того, чтобы обосновать экономическую целесообразность будущего бизнеса, рассчитать его эффективность на основе определенных маркетинговых исследований рынка. Бизнес-планы без расчетов бесполезны, ведь любой бизнес ориентирован на получение прибыли. А ничто так не любит счет, как деньги.
Что должно быть в качественном бизнес-плане интернет-магазина автозапчастей? Во-первых, надо определиться с номенклатурой продаваемых товаров, которая напрямую зависит от того, какие партнерские отношения существуют с оптовыми поставщиками запчастей. Как правило, номенклатура включает в себя следующие группы товаров: запчасти на легковые и грузовые автомобили, шины и диски, аксессуары, радиаторы и фильтры, оптика, аккумуляторы, автомасла и автохимия и пр.
Во-вторых, необходимо определиться с помещением, в котором будет располагаться магазин физически — речь идет именно о складе и магазине, а не о самом сайте, через который планируется привлечение клиентов и ведение документооборота. Здесь важно понять заранее какая площадь может потребоваться, будут ли запчасти храниться какое-то время на складе, как будет организована доставка и т.д.
В-третьих, на основе вышеперечисленного необходимо рассчитать объем инвестиций, которые потребуются для стартапа. И сразу же придется решить где будут браться заемные средства — будет ли это частный инвестор, или это будет кредит, а может быть магазин полностью будет открыт на собственные средства. В зависимости от величины процентов, необходимых на выплату долга инвестору или банку будет исчисляться наценка на товар. Разумеется, чем выше проценты, тем дороже будет товар. Рассчитывать сразу на большой объем продаж по невысоким ценам не нужно — привлечь достаточное количество покупателей крайне сложно.
В-четвертых, при написании бизнес-плане интернет-магазина автозапчастей обязательно необходимо проведение маркетинговых исследований рынка — его объем, тенденции роста, планируемая ниша, уровень конкуренции в ней и др.
Все эти исследования и расчеты должны основываться на совершенно конкретных и точных числах. Где их взять — сами можете представить сложность извлечения нужной информации. Поэтому составление бизнес-плана дорогое удовольствие. Однако, специально для стартаперов компания ZapTrade разработала готовый бизнес-план интернет-магазина автозапчастей, который можно получить совершенно бесплатно. А для своих клиентов компания ZapTrade предлагает еще и услугу бизнес-консультирования.