Нюансы, особенности кузовного ремонта
К восстановительным кузовным работам время от времени приходится прибегать каждому автомобилисту. Поэтому кузовной ремонт так востребован. Даже при легком силовом воздействии (удар, неаккуратная парковка, агрессивная езда), на кузовную конструкцию на ней могут образоваться царапины, вмятины, сколы, а негативные погодные условия провоцируют коррозийные процессы. Тем более, кузовной ремонт автомобиля будет необходим, если вследствие ДТП детали кузова серьезно деформировались, или геометрия всей конструкции нарушилась.
Типы кузовного ремонта, исходя из характера повреждений
Есть три типа кузовных ремонтов автомобилей. Определяют их, исходя из степени повреждений кузовной части. Это в частности, ремонт:
- косметический;
- локальный;
- стапельный (сложный).
Косметический кузовной ремонт проводится, если нужно устранить незначительные дефекты (сколы, царапины, ухудшение состояния лакокрасочного покрытия, появление очагов коррозии, ржавчины). Поверхность кузова зачищается, шпатлюется и заново покрывается краской и лаком. Этот же тип ремонта используется, если нужно произвести тюнинг машины.
Локальные работы предполагают устранение повреждений (вмятин, деформаций) без демонтажа деталей. На локальный кузовной ремонт цены доступные, используется при его проведении специальный инструментарий.
Особенности сложного стапельного ремонта
При значительной деформации, требующей демонтажа деталей, или при нарушении геометрии авто производится ремонт на специальном стапельном оборудовании. Это – платформа, оснащенная силовыми стойками.
Сначала сотрудники СТО тестируют все механизмы и узлы, чтобы узнать, дееспособны ли они, а после определяют степень нарушения геометрии кузовной части. Визуально это определить невозможно. А ведь от геометрии зависит много функций авто – и его аэродинамические свойства, и управляемость.
После кузовная конструкция хорошо зачищается от старой краски, лака, пыли и грязи, очагов коррозии и ржавчины – наличие этих остаточных элементов может затруднить проведение сварочных работ.
После кузовную конструкцию выравнивают под давлением на силовых стойках в разных направлениях. Благодаря мощной гидравлике, которой обладают современные стапельные установки, поддаются ремонту любые машины. Особое внимание уделяется днищу, по которому определяются основные диагонали. На заключительном этапе кузов покрывается новым слоем лакокрасочного покрытия.