Достоинства и недостатки штампованных и литых дисков
Достоинства и недостатки штампованных и литых дисков
Согласитесь, каждый автовладелец желает видеть свой автомобиль наиболее
неповторимым. Важным аргументом для этого будет внешний вид колес
автомобиля. Среди автовладельцев нет общего мнения в вопросе того, что,
«литье» или «штамп» лучше для их автомобиля. У литых и штампованных
дисков есть свои положительные и отрицательные качества, две стороны
медали. Изучив все хорошие и не очень стороны литых и штампованных
дисков, автовладелец уже сможет сделать выбор в пользу литых или
штампованных дисков.
Все «литье» делится на две категории: легкосплавные и кованные.
Литые диски делают из сплавов металлов при помощи метода под названием
«литье». Основной металл, из которого делают литые диски, является
алюминий. Если кратко, то процесс образования литых дисков состоит в
следующем: расплавленный металл вместе с разными добавками заливается в
формы под диски. После этого заготовка диска обрабатывается механическим
путем, после чего на диск наносится специальное покрытие, которое будет
защищать диск от коррозии.
Заготовку для кованного диска греют до определенной температуры, потом
подвергается в прессе под давлением. Для каждого диска нужен свой штамп,
что достаточно недешево. Вследствие чего выбор кованных дисков меньше,
чем литых.
Пожалуй, самым большим преимуществом литых дисков будет их внешняя
привлекательность. Машина, на которой установлены литые диски, выглядит
привлекательнее и спортивнее. Литые диски меньше по весу своих
штампованных собратьев, поэтому при их использовании снижается на
подвеску автомобиля нагрузка, разгон автомобиля происходит быстрее, чем
на штамповке.
Помимо достоинств, у литых дисков есть и свои минусы. Главный недостаток
«литья» считается в их хрупких свойствах. Литые диски при сильном ударе
трескаются и в большинстве случаев такие диски можно сразу выкинуть,
так как их ремонтировать бесполезно.
Основное правило для автовладельцев, у которых стоят литые диски, будет
заключаться в аккуратной езде, особенно на плохих дорогах, особенно если
у автомобиля низкопрофильная резина.
Большинство автомобилей, выпускающихся с завода, идут на штампованных
дисках. Процесс изготовления «штамповки» достаточно недорогой и не
сложный.
«Штамповка» имеет ряд достоинств перед литыми дисками. Основное
преимущество штампованных дисков перед литыми будет в их невысокой
стоимости. Цена на штампованный диск может быть в разы меньше, чем на
литой диск того же размера. Также к достоинствам «штамповки» можно
отнести их стойкость к различного рода деформациям. Штампованный диск
при ударе не трескается, а сминается. Еще один плюс штампованных дисков
заключается в том, что большинство дисков можно «реанимировать».
Вместе с тем, у штампованных дисков есть свои серьезные недостатки.
Во-первых, их большой вес. Внешняя непривлекательность тоже не
заслуживает внимание у автовладельцев. Хотя, поставив колпаки на колеса,
вид у «штамповки» сразу меняется. Еще один минус штампованных дисков
будет выражаться в коррозии, которая постепенно разъедает «штамповку».
Идеальных дисков на свете нет. Поэтому, уже исходя из условий
эксплуатации автомобиля, можно выбрать тот или иной вид дисков. В любом
случае, к выбору дисков надо отнестись очень ответственным образом.