В чем разница антифризов G11 и G12
ОЖ - охлаждающая жидкость, предотвращает перегрев двигателей авто уже более ста лет. Сначала для этого использовали простую воду, затем на смену пришел антифриз базирующийся на этиленгликоле, который, впрочем, тоже разбавляется водой. Со временем производители стали прибавлять к этой смеси различные присадки, улучшая качества ОЖ.
Именно из-за этих присадок сейчас и существуют классы, по которым классифицируют антифризы. Их делят на три основные группы G-11, G-12 и G-12+. Зачем их различают? Потому, что некоторые антифризы нельзя сочетать - одни присадки не могут совмещаться с другими, и их полезные свойства нивелируются.
Каждая присадка выполнена на какой-нибудь основе (силикаты, сульфаты, нитраты) и имеет свое назначение: одни защищают медные части, другие алюминиевые и так далее, другие противостоят вспениванию жидкости.
Антифриз G11 зачастую окрашен в зеленый или синий (голубой цвет). В нем присутствую фосфаты и нитраты, при этом первые провоцирует накипь и могут вызвать отложения в системе охлаждения, а вторые способствуют образованию токсичных соединений.
Вообще, любой антифриз крайне ядовит и опасен для человека. Этиленгликоль очень опасная жидкость, уже 100 мл которой, являются смертельными.
Также в G11 присутствуют силикаты и другие добавки. В целом антифризы этой группы отличаются меньшим сроком использования- присадки теряют свои свойства уже через 2 года использования, а при интенсивных нагрузках на автомобиль этот срок сокращается вдвое.
Антифризу G12 принято придавать красный окрас. Такой антифриз лучше противостоит образованию коррозии в системе охлаждения. В отличии от G11, он содержит только органические кислоты, то есть силикатов и в нем нет (о чем отдельно указывается на упаковке). Благодаря этому такая ОЖ экплуатируется гораздо дольше - до 4-5 лет, но его ни в коем разе не рекомендуется смешивать с G11.
Весьма подробно о характеристиках, совместимостях и нюансах применения G12 написал портал etlib.ru.
А вот с G12+ все проще - ее можно смешивать с G12 и с G11, поскольку плюсовой антифриз не содержит себе не только силикаты, но фосфаты и нитраты. Узнать ОЖ такого класса зачастую по розовому или фиолетовому цвету.
Исходя из вышеприведенных сведений, можно понять, какую ОЖ следует заливать и какой антифриз нельзя смешивать. Чтобы точно не оплошать, следует узнать рекомендации и допуски производителя авто. Это аргументировано тем, что даже в рамках класса G11 антифриз может иметь отличные пакеты присадок, иные из которых весьма агрессивно ведут себя в отношении пластиковых трубок.