Кованые и литые диски: какие лучше?
Хотя самыми дешевыми являются штампованные колесные диски, их чаще всего используют на бюджетных моделях автомобилях. А это означает, что они считаются не столь практичными, как кованые или литые. И все потому, что они являются слишком тяжелыми, что негативно сказывается не только на комфортабельности езды автомобиля, но и на подвески. Поэтому стоит рассмотреть более подробно литые и кованые диски.
Литые диски
К основным преимуществам литых дисков можно отнести их привлекательный дизайнерский вид. Притом, их моделей существует большое разнообразие. Поэтому подобрать их можно практически к любому автомобилю. Второе их немаловажное качество - это легкий вес. Это значительно влияет на скоростные данные автомобиля. Установив такие диски на Cadillac Escalade, его можно будет разгонять на приличную скорость. Если придется менять летнюю резину на зимнюю (или наоборот), то колеса с литыми дисками будут иметь не слишком большой вес.
Но у них имеется один существенный недостаток - их хрупкость. Все дело в том, что они изготовляются из алюминиевых сплавов. Сам алюминий мягкий, и для того, чтобы сделать его жестким, в него добавляется магний. Но это приводит к тому, что при ударе такой сплав может лопнуть. Вот и выходит, что если на большой скорости вскочить на дороге в яму, то от удара в таком диске может появиться трещина. Особенно если в нем уже есть микротрещины. И такую трещину уже ничем не заваришь, поэтому придется покупать новый диск.
Кованые диски
Это более надежные и практичные диски. Все дело в том, что они приблизительно на 30% легче литых. Но вместе с тем они более прочные, чем литые. Для того, чтобы в них появилась трещина, необходимо постараться. И даже если вскочить на приличной скорости в яму, диск спокойно выдержит удар. Но это преимущество может превратиться в недостаток, если поставить колеса с такими дисками на стандартный автомобиль. Они не поглощают энергию удара, и это негативно будет сказываться на подвесках.
А вот на раллийные машины их можно ставить, потому что там устанавливаются более мощные подвески. У таких дисков имеется еще один существенный недостаток - их высокая цена. Они стоят почти в два раза больше, чем литые, поэтому их не столь часто используют. И хотя в их основе помимо стали используются практически те же самые легкие сплавы, что и у литых, но они имеют многослойную структуру. Независимо от того, из какого материала они сделаны, при их покупке необходимо обращать внимание на такие технические характеристики как диаметр и ширина обода колеса, расположение отверстий крепления и т.д.