Настройка и регулировка топливных форсунок
Экономичный и рациональный расход топлива во многом определяется исправностью ключевых узлов ДВС. Именно для этого периодически производится настройка и регулировка форсунок. Причем на этом этапе важно выявить всевозможные ее засорения, загрязнения отверстий, правильность посадки направляющих игр и самих втулок. А также подробно проанализировать качество распыливания горючего. И с учетом того, что данные процедуры достаточно сложные, рекомендуется проверять рабочие блоки поочередно.
Кроме того, место, где исполняются подобные мероприятия должно быть максимально чистым. Не допускает присутствия грязи или какой-либо пыли рядом с ним. А всю конструкцию требуется разбирать осторожно, тщательно промывая каждый ее элемент специальным керосином. Далее все составные части двигателя подвергаются скрупулезному обдуву сжатым воздухом. И еще важно следить за тем, чтобы капли оставшегося бензина или дизеля нечаянно не попали на руки или иные участки тела, поскольку это может инициировать их ожог. Из-за этого специалисту приходится работать чрезвычайно аккуратно и, например, вытирать извлеченные детали исключительно салфетками из плотной бязевой ткани.
Сама же регулировка электронных форсунок обычно реализуется с принесением исправного топливного насоса, большого микроскопа и с задействованием сервисного стенда. Только это позволяет определить истинные рабочие параметры испытуемых узлов и сравнить их с эталонными и регламентированными показателями. А далее на основании полученных сведений уже исполнять процесс корректировки настроек или частичной замены пришедших в полную негодность элементов.
Также стоит сказать, что ранее при наличии весьма существенных повреждений их даже не пытались реставрировать, а попросту меняли на новые. Но нужно отметить, что замена этих запчастей достаточно дорогостоящая. И зачастую проще устранить скопившиеся загрязнения, образовавшуюся коррозию или скорректировать работу иглы распылителя. Конечно, восстановить изначальную мощность и эффективность не так легко, именно поэтому сейчас ремонт форсунок Common Rail производится исключительно в автосервисе.
Подводя общие итоги
Несомненно, ремонт форсунок механических Комон Рейл является далеко не самым простым, дешевым и оперативным процессом. Во-первых, требуется скрупулезная диагностика и обследование каждого элемента. Во-вторых, необходимо задействовать массу приборов для анализа работы ДВС и определения всевозможных неисправностей. И только после этих продолжительных процедур специалист может приступить к починке найденных дефектов.